Как оформить наследство в собственность

foto 13 10

 Этап получения наследства пройден, однако теперь Вам предстоит оформить его в собственность. Эта процедура не одного дня, поэтому откладывать на потом ее не стоит. Тем более, что на регистрацию полученного имущества дается лишь полгода, с момента передачи на него прав. Какие документы нужно собрать, куда обратиться и какие нюансы следует учесть — в нашей статье.

Сбор и оформление документов

В основном в собственность оформляют дом или квартиру. Процедура регистрации и той, и другой недвижимости схожа, однако есть и различия. Например, на оформление квартиры, зарегистрированной до 31 января 1998 года, Вам потребуется собрать помимо базового комплекта документов, следующие: выписку из ЕГРП, ДЖПЖФ, поэтажный план, кадастровый паспорт.

Договор о продаже или покупке дома и другие бумаги, подтверждающие право на собственность умершего, являются необходимыми для предоставления в государственные органы. Без них пройти оформления наследства в собственность невозможно.

Для регистрации любой недвижимости в собственность Вам необходимо подготовить следующие документы:

  • технический и кадастровый паспорта на дом;
  • выписка о всех проживавших в квартире или доме до момента смерти родственника;
  • справка из домовой книги;
  • справка, подтверждающая оценку стоимости недвижимости;
  • выписка, подтверждающая отсутствие ареста или задолженности по квартире.

Как оформить наследство в собственность: поэтапно

Процедура оформления наследства в собственность, или так называемая перерегистрация наследства, включает в себя:

Снятие с регистрационного учета наследодателя квартиры или дома. Обычно, решением этого вопроса занимаются ближайшими родственниками умершего. Имея на руках свидетельство о смерти, Вы должны обратиться в представительство регистрирующего отделения. После снятия с учета бывшего владельца собственности, на руки Вам выдадут 2 документа:

  1. справку из миграционного учета со специально проставленной отметкой, которая подтверждает снятие с учета усопшего, в связи с его кончиной;
  2. выписку, в которой указывается последнее место проживания бывшего владельца недвижимости.
  • Визит к нотариусу. Он подтверждает факт того, что заявитель на квартиру или дом претендует на имущественное право.
  • Получение свидетельства о праве наследования.
  • Подача собранного пакета документов в органы Государственной регистрации и получение.

Чтобы пройти процедуру оформления дома, квартиры или другого наследуемого имущества в собственность, необходимо обратиться к юристу. Существует множество тонкостей, которые следует учесть, дабы процесс не застопорился, или же не растянулся на длительный срок.

Квалифицированный специалист по юридическим делам не только предоставит исчерпывающую консультацию, но и поможет со сбором и оформлением требуемых документов.

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4